Галерея «Палисандр» на Cosmoscow
Sep
6
to Sep 9

Галерея «Палисандр» на Cosmoscow

C 6 по 9 сентября 2018 года галерея «Палисандр» участвовала в ярмарке современного искусства Cosmoscow в московском Гостином дворе. В этом году у ярмарки впервые была секция коллекционного дизайна. Галерея «Палисандр» была одним из шести её участников.

На стенде галереи выставлялись работы французских художников-абстракционистов Оливье Дебре, Жана Миотта, Ладисласа Кийно, шесть скульптур Игоря Шелковского (в том числе две исполинские стальные фигуры, на которые обратили внимание многие посетители ярмарки) и несколько предметов коллекционного дизайна: креденца Иба Кофода-Ларсена, стулья Leggera Джо Понти, стол и несколько металлических предметов Дениса Милованова (первый опыт этого художника с металлом) и знаменитые кресла Пьера Жаннере из Чандинарха, которые редко можно увидеть в Москве.

Вид 1.jpg
View Event →
Mad House в Мультимедиа Арт Музее
Jun
8
to Jul 29

Mad House в Мультимедиа Арт Музее

Мультимедиа Арт Музей и галерея Палисандр представляют совместный проект —  выставку Mad House. Экспозиция в одном из лучших московских музеев объединяет коллекционный дизайн и современное искусство.

Кураторы выставки: Анна Зайцева (MAMM) и Алина Пинская (галерея Палисандр)

В разговорном языке словосочетание «сумасшедший дом» — синоним неразберихи. Но здесь это выражение следует понимать буквально. Воображаемый обитатель этого дома — коллекционер, фетишист и немного социопат. Его коллекция – средство самовыражения. Хозяин дома явно предпочитает вещи 1950- 1980-х годов, но нарушает привычную диспозицию вещей, уютно чувствуя себя в образующемся хаосе.  Произведения искусства, подобранные в соответствии с его экстравагантным вкусом, покрывают стены плотным ковром. Предметы дизайна возносятся на пьедесталы, утрачивая всякую функциональность. 

6702.jpg

Функциональность такой коллекционной мебели давно уступила по значимости эстетической привлекательности, узнаваемости и другим атрибутам искусства. Если mid-century — будь то лаконичный скандинавский дизайн, экспрессивные формы итальянского дизайна, французский «сиротский» модернизм или американская «гнутая фанера» — еще выстраивает баланс между формой и функцией, то дизайнеры 1980-х отрицают потребительский подход к своим произведениям и «вырывают» вещи из их привычного, прикладного контекста.

 Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) для Memphis Milano. Стеллаж Max, 1987. Шпон клена «птичий глаз», терраццо, прозрачный акрил

Этторе Соттсасс (Ettore Sottsass) для Memphis Milano. Стеллаж Max, 1987. Шпон клена «птичий глаз», терраццо, прозрачный акрил

Один из главных дизайнеров ХХ века Этторе Соттсасс и его коллеги буквально взорвали художественную среду, представив в 1981 году коллекцию «Мемфис», состоявшую из предметов, ироничных по форме, ярких по цвету и созданных из необычных материалов. Именно такие предметы мебели, оттеснившие прикладной аспект на второй план, страстно коллекционирует обитатель этого безумного дома.

MAMM-ari-9.jpg

Не менее страстно он коллекционирует искусство, и страсть здесь оказывается важнее искусствоведческой основательности. Хронологически его художественное собрание начинается с конца 1980-х. Судя по наличию в коллекции работ Кабакова, Чуйкова, Булатова, Пепперштейна, наш собиратель явно — хотя и не слишком последовательно — интересуется концептуализмом. При этом основная часть коллекции относится к 1990-м и 2000-м годам и, со всей очевидностью, будет еще пополняться.

 Джо Понти (Gio Ponti). Пара редких пуфов из массива ореха, 1950-е

Джо Понти (Gio Ponti). Пара редких пуфов из массива ореха, 1950-е

В свое время легендарный Жан Пол Гетти отбивался от обвинений в том, что его коллекция непоследовательна и основывается на его личном вкусе. Известно, что Гетти зачастую так и не видел живьем скупаемые им произведения, отправляя их прямиком в основанный им музей. Лишь малая часть собрания оседала в его частном доме. Не таков наш коллекционер. Искусство, которое он собирает, составляет плотную среду его обитания.

RAZ_6846.jpg

Нам неизвестно, читал ли наш коллекционер книжку директора лондонского музея дизайна Деяна Суджича, где коллекционирование рассматривается как нечто позволяющее взять под контроль и упорядочить хоть крохотную часть беспорядочной вселенной, но этот подход к коллекционированию был бы ему, скорее всего, близок. Это вселенная, законы которой могут быть не очевидны внешнему наблюдателю, но каждая часть которой имеет для ее создателя свой глубоко личный смысл.

6612.jpg
RAZ_7052.jpg

Экспонаты для выставки также  предоставлены Stella Art Foundation, Artwin Gallery, Marina Gisich Gallery, Regina Gallery, Пьером Броше и другими частными коллекционерами

 Кофейный столик c фигурным  основанием , 1950-е (приписывается Чезаре Лакке). Эбеновое дерево, полированная латунь, прозрачное стекло

Кофейный столик c фигурным  основанием , 1950-е (приписывается Чезаре Лакке). Эбеновое дерево, полированная латунь, прозрачное стекло

 Норман Чернер (Norman Cherner). Cтул Cherner из цельного листа гнутой фанеры, 1958.  Фабрика: Plycraft

Норман Чернер (Norman Cherner). Cтул Cherner из цельного листа гнутой фанеры, 1958.  Фабрика: Plycraft

 Kurt Ostervig (Kurt Østervig). Кофейный столик Surfboard, 1950-е. Фабрика :  Jason Møbler. Тиковое дерево, латунь, черный лак

Kurt Ostervig (Kurt Østervig). Кофейный столик Surfboard, 1950-е. Фабрика: Jason Møbler. Тиковое дерево, латунь, черный лак

 Нильс (Ниссе) Стриннинг (Nils Strinning).  Модульная система подвесных стеллажей String, 1950-е. Фабрика: String

Нильс (Ниссе) Стриннинг (Nils Strinning).  Модульная система подвесных стеллажей String, 1950-е. Фабрика: String

 Ико Паризи (Ico Parisi). Сервировочная тележка с полками для газет, 1950-е.  Фабрика: De Baggis. Эбеновое дерево, латунь

Ико Паризи (Ico Parisi). Сервировочная тележка с полками для газет, 1950-е.  Фабрика: De Baggis. Эбеновое дерево, латунь

 Владимир Яковлев. Цветок. Stella Art Foundation 

Владимир Яковлев. Цветок. Stella Art Foundation 

 Илья Кабаков. Карандаш. 1970-е 

Илья Кабаков. Карандаш. 1970-е 

Выставка проходит по адресу: Мультимедиа Арт Музей, Москва Остоженка, 16

С 12.00 до 21.00, выходной день - понедельник

View Event →
Итальянский дизайн
Mar
3
to Apr 20

Итальянский дизайн

Окружающая красота страны-музея и традиции ремесленничества, процветающего и по сегодня, трансформировались в значительную роль Италии в мировом дизайне. Дизайн - это ДНК итальянцев, их природное чувство и образ жизни.  Витальность, эмоциональность, романтичность, легкость, комфорт, belezza - были свойственны лучшим образцам итальянского дизайна во все периоды. 
Italian Design Day — масштабное событие, инициированное Министерством иностранных дел Италии в сотрудничестве с Министерством культурного наследия, культурной деятельности и туризма, Фондом la Triennale di Milano, Агентством ICE, Фондом Compasso d'Oro и другими значимыми институциями. С 2017 года Italian Design Day отмечается одновременно в более чем ста странах мира. 
В рамках всемирного Italian Design Day галерея Палисандр совместно с Посольством Италии в Москве и Институтом Итальянской Культуры представляет новую экспозицию, посвященную итальянскому дизайну: от модернистской классики 1950-х до наших дней, от Джо Понти до современных авторов.  

 Кофейный столик с керамическими вставками, 1950-е. Приписывается Ико Паризи

Кофейный столик с керамическими вставками, 1950-е. Приписывается Ико Паризи

Современный итальянский дизайнер и архитектор Карло даль Бьянко показывает на выставке свои разработки. Студия основана в 1993 году в Виченце. В начале карьеры Карло активно занимается реставрацией исторических и религиозных сооружений. С 2001 года даль Бьянко работает с Bisazza, создавая свой узнаваемый стиль. В 2008 в сотрудничестве с немецкой фабрикой Fuerstenberg презентует свою линию фарфора Carlo. Автор, по его словам, вдохновляется концепцией «ренессансного города» и наследием Андреа Палладио. Имеет много международных дизайнерских наград.

 

 Дизайнер Карло Даль Бьянко

Дизайнер Карло Даль Бьянко

 Фонд и штаб квартира Bisazza в Виченце по проекту Карло Даль Бьянко

Фонд и штаб квартира Bisazza в Виченце по проекту Карло Даль Бьянко

 Франко Кампо и Карло Граффи. Кресло с регулируемой спинкой, 1950-е. Home Turin 

Франко Кампо и Карло Граффи. Кресло с регулируемой спинкой, 1950-е. Home Turin 

 Франко Кампо и Карло Граффи. Стеллаж для книг, 1950-е. Home Turin

Франко Кампо и Карло Граффи. Стеллаж для книг, 1950-е. Home Turin

 Джузеппе Анцани. Сервировочный столик в стиле ар-деко, 1950-е

Джузеппе Анцани. Сервировочный столик в стиле ар-деко, 1950-е

 Мартин Бедан. Лампа Super, 1981. Memphis Milano 

Мартин Бедан. Лампа Super, 1981. Memphis Milano 

 Посол Италии в России Паскуале Терраччано с супругой Карен Лоуренс (в центре) на открытии выставки. Слева: Ольга Страда (Итальянский Институт культуры в Москве), Алина Ковалева (Палисандр). Справа: дизайнер Карло Даль Бьянко 

Посол Италии в России Паскуале Терраччано с супругой Карен Лоуренс (в центре) на открытии выставки. Слева: Ольга Страда (Итальянский Институт культуры в Москве), Алина Ковалева (Палисандр). Справа: дизайнер Карло Даль Бьянко 

фото_с послом 3.jpg
View Event →
Контрдизайн: 70-е, 80-е
Nov
16
to Feb 10

Контрдизайн: 70-е, 80-е

«Меньше - значит скучно» - так перефразировал архитектор Роберт Вентури знаменитое высказывание великого Миса ван дер Роэ. 15 ноября галерея «Палисандр» представит выставку «Контрдизайн: 70-е, 80-е», где покажет вещи культовых дизайнеров этого времени: Этторе Соттсасса (которому в 2017 исполнилось бы сто лет), Широ Кураматы, Микеле де Луки и других авторов, своим творчеством бросивших вызов повседневной скуке.

По традиции галереи – предметы дизайна будут соседствовать с живописью и графикой этого периода: полотнами Клода Бельгарда и других художников, графикой Этторе Соттсасса.

Молодые дизайнеры 1970-80-х, заставшие эпоху mid-century, намеренно уходят от модернизма, упрекая его в элитарности и сухости. Появляются новые настроения, новые формы и материалы. «Бунтарский дух» конца 1960-х распространяется на все сферы культуры, высмеивая общество потребления, отрицая его традиционные эстетические ценности и само буржуазное понятие хорошего вкуса. Глазу, привыкшему к выверенным пропорциям «хорошего дизайна», предметы контрдизайна 70-х, 80-х могут показаться хаотичным нагромождением. От элегантных силуэтов и дорогих фактур дизайнеры переходят к странным, неудобоваримым формам, яркой цветовой палитре и новым индустриальным материалам. Благородному дереву предпочитают цветной ламинат, натуральной коже – искусственный акрил, обстановке буржуазной гостиной – эстетику придорожной закусочной. Именно эти нестандартные материалы и непривычные, эпатажные формы становятся языком яркого художественного высказывания.

Бытовой предмет впервые начинает «говорить», транслировать определённую авторскую концепцию. Созданная дизайнером вещь, сохраняя свою утилитарность, превращается в своего рода текст с множеством ассоциаций, цитат и намёков. Теперь поэзия вещи, её концепция и смысловая многозначность важна ничуть не меньше, чем красота, функциональность и эргономика. В 1970-е формула «меньше - значит больше» перестала быть аксиомой. Группы радикальных дизайнеров этого времени навсегда изменили облик материальной культуры и сразу завоевали множество поклонников. Страстными коллекционерами контрдизайна 1970-80-х стали такие звёзды как Дэвид Боуи и Карл Лагерфельд.

Интерьерная индустрия переживает сегодня всплеск интереса к радикальному дизайну 1970-80-х годов. Известные итальянские марки обращаются к своим архивам и переиздают предметы мебели, текстиль и аксессуары того времени. На пике интерьерной моды – принты и цветовая палитра в духе основанной Этторе Соттсассом группы «Мемфис». В 2016-м году в Лондоне прошел аукцион Sotheby’s, на котором с молотка ушла коллекция легендарного музыканта Дэвида Боуи – 400 лотов, среди которых шедевры Этторе Сотсасса, Микеле де Лукки и других авторов 1970-80-х годов. В этом году ряд известных музеев провёл крупные ретроспективы Этторе Соттсасса, которому в 2017-м исполнилось бы 100 лет.

 Michele De Lucchi. Riviera Chairs. Memphis Milano, 1981

Michele De Lucchi. Riviera Chairs. Memphis Milano, 1981

 Ettore Sottssas. Tahiti Lamp. Memphis MIlano, 1981   

Ettore Sottssas. Tahiti Lamp. Memphis MIlano, 1981

 

 Ettore Sottssas. Sans Titre. Lithography. 2001

Ettore Sottssas. Sans Titre. Lithography. 2001

4.jpg

Andrea Branzi. Revers Chairs. Cassina, 1993

View Event →
"Мысли и вещи"
Jun
29
to Sep 10

"Мысли и вещи"

  • Галерея Палисандр (map)
  • Google Calendar ICS

Дизайн Дениса Милованова и абстрактная живопись советского периода.

 

29 июня галерея Палисандр открывает выставку «Мысли и вещи», где покажет дизайн Дениса Милованова вместе с абстрактной живописью советского периода. Галерея продолжает обозначенный курс на сочетание двух направлений - дизайна и живописи.

Новая трактовка «русской» тематики и переосмысление традиционных мотивов в мебели и домашней утвари принесли Денису Милованову известность на международном уровне. Успешное участие в PAD, Design Basel, AD Collection и других выставках и ярмарках сделали стиль Дениса узнаваемым на западе. И если там коллекционный дизайн давно и прочно в тренде, в российских художественных галереях это пока достаточно новое явление. Выставка в Палисандре будет собственно первым примером представления современного русского дизайнера в пространстве галереи.

Линия SOHA Concept, как и все творчество Милованова, вдохновлена хмурой и романтичной эстетикой Русского Севера, его традициями работы с деревом. Выразительные скульптурные формы привычных предметных архетипов - шкафов, комодов, стульев - возводят эти вещи в статус арт- объектов. Все они уникальны, сделаны вручную по сложной технологии - дерево пропитывается или вываривается в масле, обрабатывается бензо-пилой и стамеской. Такой способ производства исключает возможность повторения, что делает каждый объект коллекционным. Возможно все это, вкупе с энергетикой автора, и порождает то загадочное спокойствие, которым веет от предметов Милованова.

Брутальный минимализм Милованова органично уживается с экспрессией абстракций Марлена Шпиндлера, Бориса Турецкого, Евгения Михнова- Войтенко, Юрия Злотникова, Владимира Яковлева и других известных мастеров. Все они - люди непростых судеб, как это часто бывает у больших художников. Невероятная внутренняя свобода и цельность были их счастьем. Словосочетание «советский абстракционист» звучит странно ввиду понятного антагонизма значений. Здесь слово «советский» можно использовать лишь говоря об эпохе.

Оторванность от мировых трендов, невозможность сверяться с современниками на западе делает эти работы еще значительнее. Очевидно, что в середине ХХ века абстрактное искусство было повсеместным органичным развитием художественной мысли. Выставка в галерее Палисандр не претендует на всеохватность, это скорее некий срез времени, привязанный к жанру абстракции. А еще личный вкус владельцев.

 

 Борис Турецкий "Без названия", смешанная техника на бумаге, 80 см

Борис Турецкий "Без названия", смешанная техника на бумаге, 80 см

 Марлен Шпиндлер "Без названия", холст / масло, 185 см

Марлен Шпиндлер "Без названия", холст / масло, 185 см

 Денис Милованов. Р  азделочная доска, 2017, "Мысли и вещи"

Денис Милованов. Р

азделочная доска, 2017, "Мысли и вещи"

 Денис Милованов. Ширма, 2017, "Мысли и вещи"

Денис Милованов. Ширма, 2017, "Мысли и вещи"

View Event →