Авторы

Оливье Дебре

(1920 — 1999)

Французский художник, представитель лирической абстракции.

Учился в лицее Монтень и в Национальной школе изящных искусств в Париже. Получив степень бакалавра по философии, Дебре решил продолжить свое обучение в области архитектуры. Он посещает ателье Ле Корбюзье и становится его учеником.

В июне 1937 года в испанском павильоне на Международной выставке в Париже Дебре видит «Гернику» Пабло Пикассо. Картина производит на него колоссальное впечатление. Впоследствии он знакомится с Пикассо, художник даже приглашает его в свою знаменитую студию № 7 в Шестом округе Парижа. Его замечает Жорж Обри, чья галерея находится неподалеку. Именно Обри впервые экспонирует Оливье Дебре.

В военный период произведения Дебре становятся более графичными, тяжелыми; он часто использует черный цвет. Основной темой его работ становятся ужасы войны. В этот период он создает монументальное восьмиметровое полотно «La Vérité et la Justice poursuivant le crime» (Истина и Справедливость преследуют преступность).

В это время художник знакомится с А. Ланским, Х. Сутиным и А. Модильяни. Он становится членом Salon de mai, в котором состоял до самой смерти. Его выставки проходят в галерее Perspective в Нью-Йорке. Его «знаки-символы» 1950-х годов (signes-personnages) — величественные фигуры, выполненные в приглушенной палитре, В 1960-е он пишет «знаки-пейзажи» (signes-paysages). Художник экспериментирует с техникой литографии.

Во время поездки в Америку Дебре знакомится с М. Ротко, выставляется в галерее Phillips в Вашингтоне, и галерее Knoedler.

В 1967 году его крупноформатное полотно было выставлено в павильоне Франции на Всемирной выставке в Монреале. В 1970 году участвовал во Всемирной выставке в Токио. В 1980 — 1985 преподавал в парижской Высшей школе изящных искусств.

Занимался витражами. Иллюстрировал книги таких авторов, как Франсис Понж, Жюльен Грак, Бернар Ноэль. Изготовил театральные занавесы для Комеди Франсез (1987), Гонконгского (1989) и Шанхайского (1998) оперных театров, театральный занавес и оформление боковых галерей для парижского театра Дез-Абесс (открылся в 1996 году).

В 1997 году вместе с хореографом Каролин Карлсон создал балет «Знаки» для Парижской Оперы (возобновлён в 2000 и 2003 годах в Опера Бастий). В 1998 году был награждён призом «Бенуа танца» за эту работу.